Под покровом
Святой Богородицы

Знамя Иркутского войскового казачьего общества Герб Иркутского войскового казачьего общества Знамя Иркутского войскового казачьего общества
ВОЙСКОВОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО “ИРКУТСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО”

Да хранит Вас Господь!



Слава Богу, что мы
казаки!

Навигация
Партнёры


Духовное окормление Енисейского казачества

Российское Казачество

НациональныйЗакон.рф. Подпишись по важнейшими законопроектами.
 
Главная arrow Страница атамана arrow Атаман Иркутского казачьего войска о единстве.
Атаман Иркутского казачьего войска о единстве. Версия для печати Отправить на e-mail
30.11.2012
В последнее время, в ответ на принимаемые государством меры по развитию российского казачества, в СМИ, прежде всего электронных, начались дебаты: а нужны ли эти меры? Я считаю, что это хороший признак, признак интереса казаков и тех кого интересует казачья тема к нашему будущему. Одним из волнующих вопросов является т.н. «реестр». Не стану приводить здесь различные определения и эпитеты к ним. Но что удивляет при этом? Отдельные суждения (а их достаточно много) составлены, на мой взгляд, либо с чьих то слов настроенных против казачества людей, либо личных пониманий и фантазий в отношении устройства казачьих обществ на основе былин и преданий далекой старины. Но никто из них ни разу не читал Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 835 « О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» с утвержденным этим Указом Положения о реестре. Данный государственный правовой акт никак не затрагивает лично казака. Казак в реестр не вносится. Его учет ведет первичное казачье общество, в которое он вступил, как и в общественной организации. В реестр вносятся только казачьи общества, образованные казаками, взявшими на себя обязательства по несению государственной или иной службы. как юридические лица. Казачьи общества – юридические лица, как и другие юридические лица должны быть учтены в органах государственной власти установленным порядком. И до издания Указа о государственном реестре Министерство юстиции вело и продолжает вести учет казачьих общественных организаций как юридических лиц. Но государство, в целях повышения авторитета казачества, пошло на отдельный учет казачьих обществ, так как их члены добровольно взяли на себя обязательства по несению службы.и оно готово выстраивать с ними особые отношения.. Этот учет тоже ведется Министерством юстиции России и даже в одном отделе. Разницы нет никакой.
Но ведя учет казачьих обществ, члены которых добровольно взяли обязательства по несению службы, сумели самоорганизоваться несмотря ни на что, государство знает, с какой частью казачьего населения должно иметь особые отношения, выстраивать конкретную политику в отношении казачества. И чем нас будет больше учтено в казачьих обществах, тем более конкретные меры будет принимать государство по решению наших насущных уставных задач.
Понимая это, отдельные деятели, для которых казачье единство как кость в горле, и подкидывают темы, что реестр это ярмо, что реестр уничтожает традиции и культуру казачества. Кроме них, эту же песню поют казаки, которые по тем или иным причинам оказались не в руководстве казачьими обществами и сегодня обвиняют их нынешних руководителей в стремлении получить бюджетные подачки. Ни в одном государственном правовом акте, регулирующем деятельность казачьих обществ нет ни одного слова, что члены казачьих обществ, взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы имеют право на получение государственного жалованья. Во всех документах четко определено, что органы государственной и муниципальной власти устанавливают отношения не с казаком, а с казачьим обществом на основе заключенных договоров. Сейчас, в соответствии с действующими правовыми актами, существуют два равноправных партнера - орган государственной ( муниципальной) власти и казачье общество. Казачье общество живет своей внутренней жизнью, основанной на Уставе и традициях и готово на правовой основе взять на себя решение части задач и функций, которые должны решать органы власти. А вот власть, прежде всего на местном уровне, не готова или боится иметь с казаками договорные отношения. Мы должны помнить всегда: никогда, ни в какие времена, и 500 и 300 и 100 лет назад государство не жаловало казаков. Оно вынуждено было считаться с ними за их способность к самоорганизации, к самообороне, к самопожертвованию, к умению хорошо жить в любых условиях и выстраивало в отношении их особую политику. Когда казачество слабело, тут же начиналось расказачивание. Так было при Петре Первом, так было при Екатерине Великой, так было при Александре Втором. Только начинавшиеся войны останавливали этот процесс, когда требовалась казачья сила, казачье умение воевать. Большевики сумели реализовать давнишнюю мечту врагов России - расказачить ее защитников, устроив геноцид, размах которого до сих пор ужасает честных людей. Но кто и где говорит сегодня об этом геноциде? А случилось это потому, что сумели вбить в сознание большинства казачества, что единство для него отживший элемент. Что в современных условиях каждый может выжить самостоятельно, не опираясь на помощь станичника. Воспользовались этим моментом, разделили демагогическим посулами донцов с кубанцами и терцами и наоборот, уральцев с оренбуржцами и сибирцами, енисейцев с иркутянами и забайкальцами и наоборот, забайкальцев с амурцами и уссурийцами и наоборот. Не стало единого казачества. Стало возможным пустить ему кровь.
Прошло более двадцати лет истории современного казачества. В начале своего возрождения, когда мы были едины, мы решали любые задачи: как политические так и экономические. А сегодня в наше единство опять стали закладывать мины. И кого используют в качестве минеров ? Откровенных провокаторов, которые находятся практически в каждом казачьем обществе, и даже в его руководстве. То ли из-за нереализованных амбиций, то ли по чьему заданию они, пользуясь недостаточной информированностью казаков, устраивают истеричную полемику, порой даже не вдумываясь в ее темы. А зачем? Ответ один – не нравится наше единство, казачье товарищество, надо его разрушить. А чтобы разрушить - все средства хороши. И льются мутные потоки дезинформации, слухи и инсинуации как на казаков, так и неказачье население. Не вникнув в смысл и цели полученной различным путем информации, не обратившись к Уставу своего казачьего общества, правовым актам казаки вступают в споры, полемику, усиливая тем самым раздрай между казаками. Мы не должны поддаваться на провокации. Не только не поддаваться, но и пресекать их всеми возможными способами. Самое эффективное средство для развития казачества это объединение. Для этого необходимо чаще собираться на первичном уровне, обсуждать волнующие проблемы. Все казаки, состоящие в казачьих обществах и общественных казачьих организациях основными своими задачами считают возрождение казачества, сохранение и развитие казачьих традиций, казачьей культуры, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. В чем же причины противостояния ? Их нет, все они надуманы. Просто, те люди которые навязывают нам свои мнения о казачестве реестровом и нереестровом либо не понимают что творят, либо выполняют заказ врагов казачества по его разъединению. А разъединив нас, мы утратим все, что удалось возродить. И вряд ли после этого появятся новые всходы. Все остальное от лукавого.
Вывод один - надо объединяться. Объединяться в казачьи общества или казачьи общественные организации – принципиальной разницы нет. Тем более возвращается идея о первичности казачьей общины выделяющей из своей среды казачье общество (служилое). Прекратив раздрай, изгнав провокаторов из своих рядов мы сумеем создать многомиллионную монолитную казачью организацию, с которой будут считаться все - и друзья и враги.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
 
Подписка на новости!



КОНКУРСЫ
ГРАНТЫ

Ссылки на Войсковые
интернет ресурсы
Патриотический портал города Усть-Илимска

Сайт КОБРа г.Иркутск

Сайт Саянского Казачества
 
История казачества
Copyright © 2010-2015 Войсковое казачье общество
"Иркутское казачье войско"
664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1 а, тел. 24-38-05
E-mail: irkv@irkv.ru